Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+9°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
1 апреля 2024 18:56

«Дергается, не разгоняется, экран виснет»: россиянка отсудила 6 млн рублей за неисправности китайского внедорожника

Жительница Ставрополья выиграла многомиллионный суд у дистрибьютора китайских автомобилей
Женщина купила себе китайский кроссовер JAС JS6, черный, в люксовой комплектации, почти за 2,5 миллиона рублей.

Женщина купила себе китайский кроссовер JAС JS6, черный, в люксовой комплектации, почти за 2,5 миллиона рублей.

Фото: СОЦСЕТИ

«ГУЛ, КАК В САМОЛЕТЕ!»

Жительница Ставропольского края Руфь (имя изменено — Ред.) купила себе новый китайский кроссовер JAС JS6 в 2023 году, черный, в люксовой комплектации, почти за 2,5 миллиона рублей. Но не отъездила на нем не то что гарантийный срок (у официального продавца JАС в России это 5 лет или 150 тыс. км), но и пары сотен километров, как с новой машиной начали происходить странные вещи.

- При скорости 120-130 километров в час в салоне стоит такой гул, как будто летишь в самолете, - пожаловалась ставропольскому дилеру покупательница на первый недостаток. Об этом говорится в решении одного из судов Ставрополья, которое есть в распоряжении «КП».

Дилер приклеил уплотнительную резинку в дверных арках на двусторонний скотч, но это не помогло — машина продолжала гудеть. Тогда работники сервиса объяснили Руфи, что такова уж конструктивная особенность арок и уплотнителей у китайской машины, устранить нельзя.

Но на этом проблемы только начались. Женщина стала чувствовать, как при остановках на светофорах и начале езды машина резко дергается. Механики называют подобное поведение автоматической коробки передач «пинками». Дилер снова принял машину на сервис, пытался провести «адаптацию коробки», но толку это не дало. После очередного обращения, слили масло из АКП, а точнее — мутную жижу с запахом гари, и нашли в поддоне коробки передач металлическую стружку. Поменяли масло, масляный фильтр, но эффекта это снова не возымело.

После четвертого обращения «приговорили» гидроблок, заменили, и пинки-таки ушли, но остались подергивания и провалы на две-три секунды при разгоне. То есть давишь на педаль, а машине не едет!

- Когда покупательница впервые выехала на трассу за городом, то поняла, что не может разогнать машину быстрее 150 километров в час. При этом стрелка тахометра при переключении передач постоянно показывала 4-5 тысяч оборотов. А еще после всех манипуляций в сервисе расход горючего увеличился в полтора раза, - говорится о проблемах машины в решении суда.

Пришлось опять ехать в сервис, а перед этим — направлять дилеру почтой претензию. Но ремонт опять не дал результатов.

ОШТРАФОВАЛИ НА ДВА МИЛЛИОНА

А неисправностей становилось все больше. Экран приборной панели и экран мультимедиа вечером не переходили в «ночной режим», а светили так же ярко, как и днем, отчего глаза быстро уставали.

- Мультимедийный экран постоянно выдает ошибку и зависает. Приходится снимать клеммы с аккумулятора, чтобы перезагрузить его. Периодически не включаются камеры кругового обзора при движении назад и повороте. Даже радиоприемник частоты не держит! - продолжала плакаться дилеру покупательница. - Двухзонный климатконтроль работает, как обычный кондиционер, то есть не реагирует на изменения температуры в салоне. А кнопка дверной ручки не реагирует на открытие-закрытие машины.

Мультимедийный экран постоянно выдавал ошибку и зависал. Приходилось снимать клеммы с аккумулятора, чтобы перезагрузить его

Мультимедийный экран постоянно выдавал ошибку и зависал. Приходилось снимать клеммы с аккумулятора, чтобы перезагрузить его

Фото: СОЦСЕТИ

Дилер что-то менял, «прошивал», но удовольствия от машины почти за 2,5 миллиона покупательнице это не прибавляло. Последней каплей стал дефект лакокрасочного покрытия, на который при очередном обращении к дилеру указала женщина: на водительской двери при прямом наведении света было видно пятно! Дилер предложил дверь отполировать, а покупательница — забрать это «чудо» китайского автопрома и вернуть ей все до копейки, а также выплатить неустойку и компенсацию морального вреда. Поскольку ответ от дистрибьютора ей не поступил, она подала иск в суд. И выиграла.

По решению суда, ей вернули почти 2,5 млн рублей, заплаченные за машину. А также 280 тысяч — как разницу между ценой машины на момент покупки и рыночной ценой сейчас. А кроме того, с ответчика взыскали расходы на финансовый сервис (12 тыс. руб.), оплату опции за назначение ставки по кредиту (почти 140 тыс. руб.), проценты за пользование кредитом (больше 50 тыс. руб.), расходы на страховку (60 тыс. руб.), бронирование и тонирование автомобиля (113 тыс. руб.), но самое главное - неустойку за нарушение сроков удовлетворения претензий покупателя (963 тыс. руб.) и штраф в 2 млн рублей! А также - госпошлину, расходы на адвоката и небольшую компенсацию морального вреда — итого больше 6 млн рублей. Ответчик решение оспорил, но апелляционная инстанция лишь уменьшила на 5 тысяч рублей компенсацию расходов на адвоката.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Как атаки беспилотников на НПЗ скажутся на ценах на топливо (подробнее)